- Сообщения
- 1,535
- Реакции
- 1,893
Журналы клинических исследований начинают сообщать о проблемах, с которыми сталкиваются культуристы на протяжении уже нескольких поколений. По иронии судьбы, в настоящее время получила научное подтверждение эффективность многих схем питания, тренинга и стероидных препаратов, разработанных в течение множества лет практических экспериментов и наблюдений.
На самом деле, за исключением крайностей, практикуемых профессионалами, опыт энтузиастов в области улучшения физической формы и производительности теперь включается в клиническую практику. Например, использование хорионического гонадотропина человека, Кломида и ингибиторов ароматазы во время восстановления после курса (или для улучшения фертильности).
Опытные пользователи анаболико-андрогенных стероидов (ААС) хорошо знают, что рост мышц можно максимизировать путем использования 2-х или более препаратов. Эта практика позволяет увеличить стимуляцию гипертрофии мышц и/или роста силы, одновременно нивелируя определенные побочные эффекты. Последние могут включать в себя избыток эстрогена в результате ароматизации, задержку воды, выпадение волос, проблемы с либидо и эрекцией, нарушения настроения и сна, а также боли в суставах.
Одним из самых популярных сочетаний препаратов является нандролон деканоат («дека») и тестостерона энантат. Раньше были популярны «дека» и метандростенолон («метан»), но высокая частота связанных с приемом данных препаратов повреждений печени отпугнула от использования оральных стероидов многих пользователей AAС, заботящихся о здоровье.
В статье, недавно опубликованной в журнале «Переводов исследований в области андрологии и урологии», обсуждалось дополнительное применение нандролона в качестве «противовеса» андрогенному потенциалу тестостерона. Нандролон на самом деле более андрогенен, чем тестостерон, однако имеет значение то, как метаболиты этих двух гормонов действуют в половых железах, волосяных фолликулах и головном мозге.
Тестостерон под действием фермента 5-альфа-редуктазы превращается в дигидротестостерон (ДГТ) в предстательной железе, волосяных фолликулах и многих областях мозга. ДГТ является примерно в 5-10 раз более мощным андрогеном, чем тестостерон. Это приводит к тому, что ткани, чувствительные к половым гормонам, претерпевают патологические изменения при повышении уровня тестостерона, например, во время курса стероидов, включающего в себя эфир тестостерона или андрогенный ААС (например, «метан»).
Нандролон на самом деле является более андрогенным препаратом, чем тестостерон, но под действием фермента 5-альфа-редуктазы в соответствующих тканях он превращается в дигидронандролон (ДГН), который гораздо менее андрогенен, чем тестостерон и ДГТ.
Авторы справедливо отмечают, что это позволяет получить более мощный анаболический эффект и максимизировать набор мышечной массы, уменьшив при этом побочные эффекты (например, облысение, увеличение простаты и изменения настроения). Другими словами, нандролон помогает наращивать сухие мышцы, уменьшая при этом потерю волос и рост простаты, которые возникают при использовании высоких дозировок тестостерона, необходимых для достижения подобных результатов в наборе мышечной массы.
Также следует упомянуть о том, что опыт рекреационных пользователей показывает, что использование нандролона без еще одного андрогенного стероида может привести к эректильной дисфункции.
В целом, следует признать, что статья сама по себе неидеальна, однако тот факт, что подобная тема затронута в медицинском журнале, обещает более широкое признание или, по крайней мере, дальнейшее внимание к проверенным на практике методам, разработанным на протяжении десятилетий применения ААС в бодибилдинге и других видах спорта.